Китайская подруга на днях похвасталась: «Я купила такие же туфли, как у Ян Ми. Посмотри, какие классные! Она их показывала в Тиктоке». Ян Ми – это известная китайская актриса.
⠀
Магазин одежды. Присматриваю платье, подходит консультант: «Это очень популярная модель, ее носят все известные блогеры, скорей примеряй, тебе тоже подойдёт!»
⠀
Реклама на Таобао. Уже в названии товара написано «модель, популярная в Инстаграм – налетай».
⠀
А история с ремнями Gucci - они то и дело пропадают из продажи из-за пиара блогеров, лист ожидания на месяц вперед.
⠀
Еще из разговора с дизайнером платьев: какое-то время назад у меня была идея сделать магазин китайских платьев, приехала я на фабрику и попросила посчитать цену за партию 10 штук каждой модели. Надо было видеть лицо дизайнера: «Чего ты мелочишься? Ты же блогер, я знаю, стоит вам выйти в прямой эфир, и за час будет продана 1000 штук». Нет, друг, я не китайский блогер. В России все не так.
⠀
А вот так это работает в Китае. Сказать мягко, дух коллективизма, а если прямо – стадное чувство здесь работает на всю катушку. Если купила ОНА, звезда, значит, это всем срочно надо.
⠀
Пока у нас думают о своем стиле и ратуют за НЕ как у всех, в Китае народ гордится тем, что купил как у звезды. Секрет маркетинга на китайском рынке и поле для индивидуальной работы стилистов, океан целый))
авторизуйтесь